Counter-Strike - командная игра, и принцип "один в поле воин" здесь не работает. Чтобы побеждать, нужно играть слаженно всем игрокам команды, а это придет только после длительных и упорных тренировок. Каждый игрок должен понимать, что от него требуется и как этим требованиям удовлетворять наилучшим образом. В этой статье речь пойдет о примерах тактик на разных картах, где будут объяснены основные принципы действия каждого игрока. Рассмотрим 3 карты - de_dust2, de_inferno и de_nuke.
Примеры тактик на de_dust2
Начнем с de_dust2. Итак, начало раунда, на респауне террористов стоят пятеро - команда. Рассмотрим несколько тактик, которые они могут сделать.
1. Трое атакуют зиг-заг, двое проходят по длине. Это быстрая тактика, ждать долго нельзя, иначе СТ, узнавшие, что под плантом В никого нет, перестроятся и смогут встретить атаку втроем или даже вчетвером. Итак, один из тех, кто атакует зиг-заг, должен кинуть дым к воротом на центре и откинуть пару флэшек на центр. Второй должен откинуть флэшку на сам зиг-заг. Третий тоже может откинуть одну флэшку на зиг-заг, а вторую на сам плант А с лестницы. Главное, грамотно откинуть все флэшки и не ослепить своих товарищей. Двое на длине проходят ближе к яме и ждут, пока начнется основная атака с зиг-зага. Как только атака начинается, все СТ отвлекаются именно туда, как раз в это время нужно откинуть флэшки с длины на рекламу. Во-первых, если грамотно откинуть флэшки, СТ точно ослепнут, так как флэшки полетят и с зиг-зага, и с длины. Получается, что, отвернувшись от одной флэшки, СТ ловит другую. Во-вторых, СТ начнут паниковать, так как их зажали с двух сторон, не давая никакой свободы действий. При грамотной реализации, не должно возникнуть проблем с занятием планта и с дальнейшей установкой бомбы.
2. Быстрая атака либо зиг-зага, либо длины, либо планта В впятером. Первые 2-3 откидывают флэшки и дальше бегут с пушками, последние откидывают НЕ. Такие атаки лучше всего делать, когда ближний к точке респаун.
3. Холд. Двое идут в темку, двое на центр и один на длину. Игра идет от минуса - где убили игрока противника, туда атака и разворачивается.
4. Атака с центра на плант В. Один сразу идет в вернюю темку и там ждет. Четверо идут на центр, один откидывает дым к воротам и остается сверху, смотрит выход с зиг-зага. Еще трое спускаются к воторам и откидывают дым на СТ респаун. Далее с зиг-зага должна откинуться флэшка на центр, и после нее выходят трое и атакуют на В. Четвертый остается на центре и отрезает помощь с респауна или с зиг-зага. Как только центр занят и плант В атакуется с центра, пятый игрок выходит из верхней темки и убивает отвлекшихся на центр СТ.
Примеры тактик на de_inferno
1. Если респаун ближний, можно сделать атаку на плант В. Первый кидает одну флэшку на центр, вторую на дугу. Второй и третий откидывают боевые гранаты на дугу, они же откидывают дым в арку справа на планте. Потом снова они же плюс четвертый откидывают флэшки через верх с дуги на сам плант и потом заходят. Пятый остается на центре и отрезает помощь.
2. Быстрая атака через второй центр. Все бегут по второму центру и выходят к ребрам. Здесь надо откинуть дым и флэшки направо и идти по зелени. Перед заходом на зелень также нужно откинуть на нее пару флэшек. Тут уже есть два варианта - либо зайти на плант А, либо отойти на плант В, по пути убив помощь, идущую с В.
3. Холд. Стандартный вариант - один на дуге, один на центре и трое на втором центре. Но можно и двоим проверять дугу, одному быть на центре и двоим на втором центре. Тут также идет игра на минус.
Примеры тактик на de_nuke
1. Холд. de_nuke - самая необычная карта, тут можно простреливать через стены буквально любую позицию. Поэтому при холде один идет на улицу, один в дом, и трое простреливаю с крыши плант А. После этого можно идти в любое направление - на А, на В, или пройти по улице.
2. Быстрая атака А или В. Если идет атака А, то первый открывает гранатой дверь и идет в будку, из будки откидывает флэшку на плант. Остальные кидают гранаты из двери и выходят на плант. Если атака В, то первые 2-3 откидывают флэшки на рампу и заходят, потом можно пройти вниз, либо под вышку.
3. Можно пройти по улице. И тут снова большая свобода действий - можно зайти через подъезд на А, можно пройти под вышку и там уже либо А, либо В, можно пройти через ангар в коридоры и уйти на В.
Это - не правила и не эталоны тактик, это лишь примеры. Если у Вас есть команда и вы хотите добиться успеха, то смотрите демки и делайте тактики профессиональных команд, также можете при наличии опыта придумывать свои тактики и побеждать с ними. Удачи!